Спасибо, Mike!
Поправки 3,9,10 приняты и внесены.
А по поводу следующих:
1. П. 1.4 («У своїй діяльності Ліга не переслідує комерційних цілей і не передбачає отримання прибутків») и п. 2.3 («здійснює господарську та іншу комерційну діяльність») так и должны коррелировать?
2. Аналогично: «створення госпрозрахункових установ і організацій».
Убрал кусок "не переслідує комерційних цілей".
Смысл пункта 1.4 в том, чтобы получить статус неприбыльной организации в налоговой и не платить налога на прибыль.
НПО тоже может осуществлять коммерческую деятельность через созданные дочерние коммерческие структуры, но вся прибыль от них идёт на уставные цели НПО, а не распределяется - в этом смысл "неприбутковости".
В пункте 2.3 просто дана цитата из Стаття 24 Закона про об'єднання громадян, так что всё нормально.
4. П. 4.4.1: «4.4.1. Рішення про вступ до Ліги нового члена вважається прийнятим, якщо за нього проголосувала проста більшість присутніх на засіданні членів Президії. Відмова у прийомі в Організацію може мати місце тільки на підставах, що передбачені чинним законодавством України».
Это как? «За» проголосовало меньше половины, но для отказа требуется сочинять ответ в рамках законодательства?! Может, «відмова у прийомі заяви може мати місце...» согласно закона?
Эта фраза была зачем-то в старом Статуте Лиги.
Посмотрел Закон об ОГ, вроде бы ничего такого нет, поэтому можно окончание удалить.
5. Пп. 4.2 и 4.5 - они не дублируют друг-друга?
В 4.2 идёт речь об условиях членства в ОО. Если член их нарушает, есть повод применить к нему меры или даже исключить.
Пункт 4.5 устанавливает условия приёма, без которых кандидат не может стать членом.
Хотя, может быть можно как-то объединить их?...
6. П. 4.9: добавить «мають право оскаржувати рішення (дії/бездіяльність тощо?) органів управління Організації»? Т.к. сейчас только по решению о исключении.
Мне кажется, что следующие права членов подразумевают и это:
- брати участь в обговоренні й прийнятті рішень з усіх питань її діяльності;
- виносити на розгляд органів управління пропозиції з усіх питань статутної діяльності;
- отримувати інформацію про діяльність Ліги, її органів управління;
- вільно обговорювати на Конференціях, засіданнях органів управління, засобах масової інформації діяльність Організації;
Для обсуждения текущих вопросов будет Координаційна Рада, состоящая их глав местных ячеек и Президии.
Если член не согласен с каким-то решением, то выносит вопрос на рассмотрение своей местной ячейки, а та уже может его вынести на рассмотрение Рады.
Или как Вы предлагаете это лучше прописать?
7. П. 7.9: предусмотрено законом дистанционное участие членов в Конференции? Это я на Скайп намекаю
Чтобы через всю страну люди не ездили.
С удалённым участием в Конференциях - вопрос мне кажется сомнительным в плане легитимности, да и организации такого режима.
Есть ли прецеденты применения такого режима участия в других ВОО?
Насколько я понимаю, Конференция - это главный управляющий орган, решающий стратегические цели и задачи. Для ВОО часто собирать Конференции будет затруднительным, поэтому лучше постараться все вопросы учесть в уставных документах сразу.
Для текущей работы Координационного Совета ВОО вполне можно применять Скайп и общую закрытую рассылку по email для обсуждения и принятия решений...
8. П. 8.6: «Президент не має права приймати рішення, які віднесені до виключної компетенції Конференції». До исключ. компетенции относится весь п. 7.3. При этом непонятно, какие еще в компетенции Конференции остаются решения (типа «інші рішення»)
Конференция (как высший орган ВОО) в любом случае может принимать любые решения по всем вопросам деятельности ВОО (пункт 7.1).
Убрал пункт 7.3.14 (про «інші рішення»), т.к. в этом пункте перечисляется вопросы "виключної компетенції Конференції", о которых потом в п.7.5 говорится.
Там ещё в документе некоторые пункты, вызывающие у меня сомнение, помечены знаком вопроса.
По этим пунктам хотелось бы услышать мнения участников...