Опыт моих старших детей. Писали в районо заявление "прошу принять экз" за 8 и 10 класс. После чего нам дали аттестат. Нанимали репетиторов по физике и матем. Языкам учила сама. Остальные предметы - сам полистал "Шпаргалку для школьника".
Спрашивала у старшего сына, не чувствовал ли он проблем при обучении в МВТУ им Баумана, информатика, не был ли он в чем-то хуже других студентов? Нет, ни в чем.
Вполне адаптирован, друзья по всему миру.
Для него домашнее обучение было более перспективным во всех отношениях.
Второй сын пока студент, надеюсь увидеть его капитаном на красивом пассажирском лайнере.
А вот третий ребенок не может учиться на дому. Ему мало неформального детского общения, ему нужен класс, учительница. Этому явно работать с людьми, будет какой-то общественный деятель, скорее всего православно-церковный. Спит и видит Сериев Посад, где духовная академия.
У каждого ребенка призвание заметно, только не насиловать в выборе, какой бы он ни был.
Смотреть по ситуации. Не хочет ходить в школу- и не надо. Строить вариант по призванию ребенка. Куда его тянет - к тому и готовить.
Вспомнить А Эйнтшейна, выгнанного из гимназии за неспособность к учебе. "Я бы мог стать хорошим математиком. но тогда у меня не хватило бы времени на фихику". УЧился на дома академик Сахаров, многие другие.
Дети должны быть здоровыми и адаптированными к жизни. То есть без депрессий и наркотиков, с умением найти свое место и ЧЕСТНЫЙ кусок хлеба.
Учит ли этому школьная программа? сомневаюсь. Потому мы, родители, должны ее постоянно корректировать.
А 12 лет- это ужас! А почему не 50? Выучил всех деятелей Украины 1917 года в борьбе за независимость, и сразу на кладбище.