Лилия
|
|
« Ответ #16 : Сб, 01 Дек 2012, 19:54 » |
|
Без лирики! Медицинские работники в проведении профилактических осмотров руководствуются рядом нормативных приказов, утвержденных Министерством Юстиции Украины.
Это приказ МЗ Украины №434 от 29.11.2002г. «Об усовершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детям в Украине», №149 от 20.03.2008г. «Клинический протокол медицинского осмотра за здоровым ребенком до 3-х лет», №682 от 16.08.2010г. «Об осуществлении медицинского обслуживания учащихся», совместный приказ МОЗ Украины и Министерства образования и науки Украины №518/674 от 20.07.2009г. «Об обеспечении медико-педагогического контроля за физическим воспитанием учащихся».
Обязательные профилактические осмотры детей:
в 3 года – перед поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение, наряду с педиатром и врачами-специалистами, малыша в поликлинике осматривает дерматолог, консультирует логопед, а в детском саду – педагог или психолог; в 5 или 6 лет – за год до поступления в школу (объем обследования такой же, как в 3 года); в 6 или 7 лет – перед школой (объем обследования аналогичен предыдущему); в 7 или 8 лет – по окончании первого класса школы (из обязательного объема обследования исключаются дерматолог, логопед); в 11лет – переход к предметному обучению в школе, начало подросткового периода развития (к традиционному объему врачебного, лабораторного и инструментального обследования добавляется осмотр эндокринологом, девочек – гинекологом, всем проводится электрокардиография (ЭКГ); в 12 лет – период начала интенсивного полового созревания (дополнительно к объему предшествующего осмотра проводится осмотр мальчиков урологом); в 14 или 15, 16 и 17 лет (объем профилактических осмотров аналогичен тому, который проводится в 12-летнем возрасте; в 15 или 16 лет – однократное флюорографическое обследование).
Профилактические медицинские осмотры детей, посещающих образовательные учреждения (в т.ч. дошкольные), организуются врачами и средним медицинским персоналом, прикрепленным к данному учреждению, и администрацией образовательного учреждения. Форма проведения (в детском дошкольном учреждении, школе – чаще или в поликлинике – реже) выбирается администрациями поликлиники и образовательного учреждения в зависимости от имеющихся возможностей. При этом соблюдается право родителей на присутствие при проведении осмотра ребенка. Обязательным является присутствие родителей или других взрослых членов семей при проведении мед.осмотра в поликлинике в том случае, если малыш не посещает образовательное учреждение.
Перед поступлением в ДОУ (возраст ребенка 2–3 года) на доврачебном этапе, в поликлинике проводится лабораторное обследование ребенка (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); далее осмотр ребенка проводит врач педиатр и определяет его группу здоровья.
Выделяют следующие группы здоровья:
к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов (пороков развития), нарушений функций внутренних органов;
ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые нарушения, дети, выздоравливающие после заболеваний, особенно перенесшие тяжелые и средней степени тяжести инфекционные заболевания: пиелонефрит (воспаление почек), кишечные инфекции, ангину и т.д.; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, вес), дети с избыточной массой тела, а также часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций; Диспансеризация поможет предупредить или выявить заболевания на раннем этапе.
к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии – отсутствия проявлений заболеваний, с редкими обострениями, при отсутствии осложнений основного заболевания: дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения ребенка;
к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения;
к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с частыми обострениями, непрерывно повторяющимся течением, с выраженной декомпенсацией (полным нарушением) функциональных возможностей организма (наличием осложнений основного заболевания, требующих постоянной терапии), дети-инвалиды, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения.
Специализированный этап заключается в осмотре ребенка невропатологом, окулистом, отоларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом, логопедом (с 3 лет) и по показаниям – другими специалистами.
За год до поступления в школу (возраст ребенка 5–6 лет) также проводится скрининглабораторное обследование, осмотр ребенка врачом-педиатром. Педагог-психолог в ДОУ определяет функциональную готовность к обучению в школе. Специализированный осмотр проводят невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.
Перед поступлением в школу (возраст ребенка 6–7 лет) проводится медико-педагогическая коррекция. После скрининг-лабораторного исследования педиатр по результатам осмотра детей распределяет их на медицинские группы для занятий физической культурой в школе, педагог-психолог определяет функциональную готовность к школе, а на специализированном этапе привлекаются невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.
Врачебные осмотры, в т. ч. узкими специалистами, проводятся по показаниям. Детям, с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются специализированные виды оздоровления (физиотерапия, массаж, ЛФК), которые при наличии условий могут проводиться в детском саду.
Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете, наблюдаются у врачей-специалистов.
Основное новшество в существовавшем ранее порядке проведения профилактических, осмотров – прохождения школьниками пробы Руфье, по результатам ее определяется с нагрузкой какой интенсивности ребенок будет заниматься на физкультуре. Проведение этой пробы требует не менее 15-ти минут времени и проводится завершающим осмотр педиатром.
Проба Руфье — это оценка работоспособности сердца. Заключается она в следующем: после 5-минутного спокойного состояния в положении сидя ребенку подсчитывают пульс за 15 секунд, затем в течение 45 секунд он выполняет 30 приседаний. Сразу после приседаний подсчитывают пульс за первые 15 секунд и последние 15 секунд первой минуты периода восстановления. Результаты оцениваются по индексу, который определяется по специальной формуле.
Ответственность за своевременное проведение осмотров возлагается на родителей. Все осмотры проводятся в присутствии родителей или опекунов детей.
В профилактические осмотры входит постановка реакции Манту, как метод ранней диагностики туберкулеза. (Можно оспорить)
|