Чем ближе 1 сентября, тем больше мандраж в предвкушении разборок
. Майк, вот Вы везде пишите, что для школы ВКК не надо, но в этом же 434 приказе МОЗ последний пункт II раздела: 4. Питання відвідування загальноосвітнього навчального закладу дітьми, які не отримали профілактичних щеплень згідно з календарем щеплень вирішується індивідуально за рішенням лікарсько-консультативної комісії з залученням епідеміолога територіальної санепідстанції згідно розділу III ст. 15 вимог Закону України "Про захист населення від інфекційних хвороб" (1645-14) . Только в этом приказе не указано, нужно ли проходить ЛКК ежегодно и нужно ли отдельный высновок ЛКК для школы, если есть для сада. Вот и не понятно.
А если в школе начнут требовать высновок, согласно этого приказа? Хотя моя педиатр сказала, что не надо, а другие педиатры отправляют на вкк, не подписывая справку
. А у нас вкк всех отправляет без кпк, ссылаясь на ст.15 (т.к. якобы у нас "эпидемия" кори).
Замкнутый круг
Давайте отделим мух от котлет - медиков от школы
Медики. У них есть
приказ 434, на который все и ссылаются. При этом:
1. он не зарегистрирован в МинЮсте. Это означает, что это внутренний(!!) документ МОЗ, который не устанавливает к.-л. обязательств для граждан. Приказ 434 - это внутриведомственная инструкция, в которой медики сами себе разъясняют, кто чем у них там занимается и кто за какой кусок работы отвечает. К нам, родителям, и к школе этот приказ никакого отношения не имеет (см. п.3.2
приказа МинЮста 34/5 "Про вдосконалення порядку державної реєстрації нормативно-правових актів у Міністерстві юстиції України та скасування рішення про державну реєстрацію нормативно-правових актів")
2. ВКК упомянута в п.6 и п.4 этого приказа (в части Положения про подготовку, для садика и школы соотв.). Однако, там есть ещё пункты. Пп. 2.3 и 1 (садик/школа) перечисляют документы, которые готовят вам врачи. Там есть 026, 063, справки об эпидокружении и анализы, но нет никаких документов от ВКК! Даже по нормам 434 ни ВКК, ни кто-либо ещё не готовит родителям документ о "выводе ВКК".
3. Согласно п.1, "підготовка дітей здійснюється лікарем-педіатром дільничним, медичною сестрою дільничною, медичною сестрою кабінету здорової дитини". Подготовка, которая "включає в себе... а саме:... 2.3. Оформлення медичної документації". Никакая ВКК Вам ничего не готовит даже(!) согласно этому приказу №434!
4. Касательно школы, тут смешнее. Если для садика приказ 434 не конкретизирует то, из каких таких соображений ВКК должна принимать решение (на что смотреть, что учитывать), что привело к появлению известного
письма МОЗ+МОН, то для школы ситуация иная. Приказ 434 говорит, что ВКК должна решать этот вопрос не абы как, а "згідно розділу III ст. 15 вимог Закону України "Про захист населення від інфекційних хвороб". Открываем этот раздел
ст.15: "Порядок проведення медичних оглядів дітей і форма довідки для прийому їх до дитячих закладів установлюються центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері охорони здоров'я". Эту чушь (п.4 + разд.3 ст.15) невозможно понять иначе, чем то, что ВКК должно проверить, прошел ли ребенок медосмотр и все ли анализы сдал. Ничего более (есть ли у вас медотводы, какая там эпидситуация и пр.), согласно приказа 434, ВКК проверять не имеет права!!
5. Нигде в приказе 434 не упомянута обязанность родителей что-то делать с ВКК (см. про регистрацию в МинЮсте). Никаких ежегодных походов на ВКК, никаких справок от них, никаких разрешений, виз и печатей - вообще ничего. ВКК - это вещь в себе, которая сама себе решает какие-то вопросы, что-то там сама со своими решениями делает и т.п. Родители к этому никаким боком.
6. В приказе 434 упомянуты детские городские поликлиники, поликлинические отделения и педиатрические участки на них. Частные клиники в приказе 434 не упомянуты и этот приказ к ним не относится. Они имеют свои структуры, ВКК в них нет, документы оформляются не так, поэтому требование ВКК для тех, кто имеет справку от частного врача, не основано на законе.
Теперь про учебные заведения.
1. Приказ 434 к садикам и школам отношения не имеет. Вы поступаете в учебное заведение и несёте туда те документы, которые требует МОН:
п.6 для садика и
п.22 для школы.
2. В этих пунктах (пп.6 и 22) упомянута справка от врача (п.1 приказа 434), для школы ещё и добавлено, что она должна быть "установленного образца". 026 - это справка установленного (приказом МОЗ) образца. Но никакого "образца" для "вывода ВКК" нет в принципе! Поэтому не только в прямых и конкретных перечнях документов для садика и школы нет ничего от ВКК, но даже завуалировано ВКК и её "решение" нигде не упомянуто! МОН даже специально
письмом разъяснило, что ничего лишнего от вас требовать не могут.
3. У вас, у родителей, есть только те обязанности, которые вам установлены законом. Иных нет и быть не может (Конституция,
ст.19). Вы не обязаны что-то дополнительное носить в школу. При таких поползновениях нужно требовать, на основании чего от вас этого хотят. Вам ничего не смогут объяснить.
4. По отстранению. Отстранять ребёнка администрация учебного заведения может по очень ограниченному числу причин (см. соотв. постановления МОН), и там нет ни прививок, ни справок, ни выводов ВКК. Схема защиты - та же: оснований нет. И при конфликте крайними тут будет садик/школа, а не медики.
5. Медики могут отстранить ребенка двумя путями:
- в рамках ст.30 ЗУ «Про забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення». Санврач должен подать ходатайство, а местные власти утвердить. Тогда будет объявлен карантин и некоторые категории должны будут временно отстранены. Причём, связано это не с прививками, и карантин - вещь серьёзная и официальная, но может и задеть.
- в рамках приказа №66
Інструкції про порядок внесення подання про відсторонення осіб від роботи або іншої діяльності. Тут есть своя путаница, т.к. это - инструкция для СЭС, которые, вроде как, расформированы, но всё равно постоянно упоминаются (см. "бардак"). В любом случае, эта инструкция имеет п.1.2, где упомянуты лица, которые "відмовляються або ухиляються від профілактичних
щеплень".
Однако! п.1.2.5: "особами, які відмовляються або ухиляються від профілактичних щеплень, визнаються громадяни та неповнолітні діти, а також окремі категорії працівників у зв'язку з особливостями виробництва або виконуваної ними роботи, які необґрунтовано відмовились від профілактичного щеплення". Из этого пункта видно, что вас НЕ имеют права отстранять:
- если ваш ребёнок - в младшей или средней школе, т.к. в приказе упомянуты граждане (совершеннолетние) и несовершеннолетние дети (т.е., от 14 лет и старше, см.
ст.6 Семейного кодекса), а про малолетних (до 14) не сказано ничего. Это логично, т.к. разрешение на прививку (информированное согласие) даёт родитель ребёнка до достижения им 14 лет, а не сам ребёнок.
- по причине того, что отказ пишет родитель, лицом, "уклоняющимся или отказывающимся" от прививок, является именно он (родитель) а не ребёнок, поэтому от занятий, согласно приказа 270/806, должен быть отстранён именно он
- отстранению подлежат лица, которые отказались "необоснованно". По этой причине в отказе крайне рекомендуется своё решение обосновывать, причём, такими весомыми причинами, которые даже медикам будет сложно отбросить. Например, я в своём "отказе" обосновал свою позицию тем, что медики скрывают от меня информацию и не дают мне возможности дать информированное согласие на прививку. "Они не дают", а не "я отказался". Моя позиция подтверждена документально инф.запросом в МОЗ, поэтому отвергнуть её будет сложно. (Мой отказ лежит
здесь.)
Надеюсь, я смог объяснить, почему ВКК родителям и учебным заведениям не нужна, а нужна лишь справка с выводом "может посещать" (для садика) или просто "здоров" (для школы).